Мавлид

Вопрос: 

Нововведение ли мавлид?

Итак, первое — это сомнения считающих, что мавлид — это нововведение, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение).

Согласно рассказу известного алима — ученого в науке хадисов имама аль Хафиза Сахави, мусульмане стали собираться, называя свой маджлис мавлидом, по истечении прохождения трех столетий со времени распространения Ислама. Постепенно мавлиды стали исполнять мусульмане во всех уголках земного шара.

Выяснив, что изречения Корана и хадисы не расходятся с проведением мавлида, ему стали давать положительную оценку известные алимы и имамы. Говоря обобщенно, на все государство впервые мавлиды стал проводить правитель Малик Музаффари в конце 6-го столетия по хиджре, о чем с похвалой отозвался Ибну Касир, который отметил красоту единения в чествовании Пророка (мир ему и благословение) в служении Всевышнему.

Возможно, само слово «мавлид» или же название определенного религиозного ритуала, именуемого мавлидом, возникло чуть позже, но сам смысл и суть мавлида, несомненно, были и при Пророке (мир ему и благословение). Ведь мавлид — это чествование и радость по причине рождения, ниспослания Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А когда этому счастью радовались более, чем в его эпоху? Например, кто может сказать, что единение мусульман в определенном месте, рассказы об отличительности Пророка (мир ему и благословение), произведения, восхваляющие Расулуллаха (мир ему и благословение), чтение зикру, истигфар, дуа, сур и аятов Корана, преподношение угощений — это какие-то особенные вещи, которых не могло быть при жизни Пророка (мир ему и благословение)? Тот же, кто все-таки осмелится это утверждать, должен быть или же человеком, ничего не смыслящим в Исламе, или же, не дай Аллах, глупцом и отступником.

А если же они отрицают мавлид только из-за того, что, мол, во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) не было самого термина «мавлид», то тогда им придется распроститься и со всеми другими давно устаревшими новинками исламской религиозной терминологии, например: «фикхи», «тафсир», «мусталахул хадис», «усул», «ма’ан», «мантик», «нахфи», «сарф» и др. Все перечисленные мной названия появились уже после Пророка (мир ему и благословение), хотя все те науки, которые кроются под этими названиями, имели место при самом Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение). К тому же, невозможно запрещение всех новшеств, таких, как написание учеными книг, научных трудов; открытие исламских учебных заведений, возведение минаретов возле мечетей или же сооружение самих мечетей из каменных стен, исполнение азана дважды в пятницу к пятничной молитве, чтение проповедей через средства массовой информации, использование звуковой акустики, микрофонов; реставрация мрамором мечетей в Мекке и Медине, развитие полиграфии и типографий, в частности печатание Коранов; введение огласовок, т.е. и’раб, для облегчения чтения в Коране; разделение Корана на джузы, проведение исламских конференций, сборы в мечетях для совершения намазов-таравих и многое другое. К примеру, «Микат» для начала хаджа направляющихся со стороны Ирака определил и указал халиф Умар — один из высокочтимых сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Всем вышеуказанным сегодня всюду пользуются мусульмане во благо Ислама, но вместе с тем, что отсутствовало при жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Определенно, те, кто считает мавлид запретным нововведением, должны были бы отрицать и все вышеперечисленное.

Алимы и имамы, достоверно знающие о том, какие нововведения запретил наш Пророк (мир ему и благословение), говорят: если то, что отсутствовало или не совершалось во времена Пророка (мир ему и благословение) и возникло позже, противоречит Корану и хадисам или же мнению высокочтимых имамов, основателей мазхабов, это является харамом, запретным новшеством. Если же возникшее позже допустимо и не противоречит Корану и хадисам или же мнению имамов, то это достойное похвалы или даже хорошее новшество. Так говорят наш великий имам Шафии, известные всему миру имамы — алимы, такие, как имам Навави, имам Газали, Ибну Хаджар, ‘Изу бну Абдусалам, Суюти, Тажуддин Субуки, с ними согласен и Ибну Таймия.

Говоря о мавлиде, можно привести конкретные подтверждения из Священного Корана, хадисов, которые показывают, что утверждение заблудших о том, что мавлид — это запретное новшество, не имеет под собой никакой основы и им не на что даже ссылаться. Даже то, что Пророк (мир ему и благословение) не говорил, чтобы не возвеличивали день его рождения, вовсе не означает, что этого делать нельзя. Почему? Потому что запретным считается только то, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наказывал не делать, а не то, о чем он умолчал.

В Коране сказано (смысл): «Отойдите от того, что вам указано не совершать» (сура «Аль-Хашр», аят 7).

Известные исламские ученые говорят: «Мавлид — это появившаяся в Исламе хорошая традиция».

В Священном хадисе сказано: «Тому, кто является основоположником благого дела в Исламе , запишется вознаграждение и за всех тех, кто будет следовать ему до самого Судного дня» (Муслим).

Время намаза
Утренний
06:08
Восход солнца
07:48
Обеденный
12:40
Предзакатный
14:22
Вечерний
16:41
Ночной
18:11
Аят
Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي

[Смысл]: «И совершай молитву, дабы поминать в ней Меня!». (сура Таха:14)

Хадис
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ادْعُوا اللَّهَ وَأنْتُمْ موقون بالإِجابَةِ، وَاعْلَمُوا أنَّ اللَّه تَعالى لا يَسْتَجِيبُ دُعاءَ مِنْ قلبٍ غافلٍ لاهٍ

«Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в получении ответа, и знайте, что Аллах Всевышний не отвечает на мольбу, которая исходит от небрежного и невнимательного сердца». (Тирмизи)

Мудрости
Имам Абу Хамид Мухаммад аль-ГазалиАт-Туси в книге «Ихьяъ ‘улум ад-дин» пишет следующее: «Ничто не отвлекает сердце от намаза, кроме приходящих мыслей, отнимающих внимание сердца от нее. Целительным средством для приведения сердца в состояние хузура является отклонение тех мыслей. И ничто не отклоняется иначе, как путем сведения на нет его причины. Так разузнай же вначале причину, порождающую эти мысли».
Яндекс.Метрика