Мусульмане Тулы обратите внимание! Братство и единство в исламе.

Каждый мусульманин должен свято хранить и оберегать единство, братство и взаимную любовь между верующими, в противном случае его вера не будет совершенной, а умма никогда не сможет быть единой.

Мусульмане Тулы проявляют уважение друг к другу.

Мусульмане Тулы проявляют уважение друг к другу.

Давайте остановимся на одном из завещаний Пророка (мир ему и благословение), в кото­ром он призывает всех мусульман к братству:

 «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозво­ляется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней».

Этот хадис передал аль-Бухари, а также Муслим со следующим дополнением: «Они встречаются и отво­рачиваются друг от друга, но лучший из них тот, кто первым поприветствует другого, а тот, кто приветству­ет первым, раньше войдёт в Рай».

Давайте же вникнем в слова этого великого завеща­ния, смысл которых заключается в том, что Ислам не­мыслим и его существование невозможно, пока между его последователями не будет милосердия и состра­дания и пока они не оставят ссор и взаимных обид.

Только с любовью в сердцах друг к другу они смогут вкусить истинную сладость веры. Поэтому здесь будет полезным раскрыть суть и цель этого пророческого завещания, являющегося стержнем Ислама и имана. В начале своего священного завещания Пророк (мир ему и благословение) обращает наше внимание:

«… вы не порывайте друг с другом».

Это означает, что мы должны всегда ос­таваться крепкой и несокрушимой силой, неподвлас­тной сатане в его стремлении столкнуть мусульман друг с другом и управлять ими посредством своих козней, которые были и остаются с первых времён человечества, когда Кабил (Каин) убил своего бра­та Хабила (Авеля).

Это убийство стало основой всех смут и преступлений, очевидцами которых мы сегодня являемся, когда видим, с какой жестокостью некото­рые мусульмане относятся к своим братьям, стремясь овладеть их имуществом и попрать их права. Это и предсказывал Пророк (мир ему и благословение) в своём хадисе:

«Поистине, сатана потерял надежду на то, что ему будут покло­няться на Аравийском полуострове, но он не потерял надежды на то, что ему удастся натравить их друг на друга».

Поэтому Всевышний повелевает нам сохра­нять единство:

«И держитесь крепко все за религию Аллаха, и не разделяйтесь, и вспомните о Его милости к вам, когда вы были врагами друг другу, а он объединил ваши сердца, и вы стали братьями».

Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) всячески препятствовал разжиганию розни и смут. Он говорил:

«Пусть каждый вас поддержит другого, будь он притеснителем притесненным. Если он притесняет, то пусть запретит ему это, и это будет для него поддержкой. А если он угнетенный, то пусть поможет ему».

Таким образом Пророк (мир ему и благословение) объясняет нам, чтобы мы не давали сатане ни малейшего шанса расколоть наши ряды, дабы не стать врагами друг другу и не потерять то милосердие, о котором он сказал:

«Мусульмане подобны единому телу: если у него болит какой-то один орган, то болит и всё тело».

Братья приходите в Мечеть Тулы на молитву-намаз!

Братья приходите в Мечеть Тулы на молитву-намаз!

Далее в завещании Пророка (мир ему и благословение) говорится

«…вы не отворачивайтесь друг от друга…».

Это означает, что нельзя говорить что-либо за спиной братьев, клеветать и поносить их. В хадисе сказано:

«Каждый понедельник и четверг поступки рабов представляют Аллаху, и прощает Аллах в эти дни всех, за исключением тех, кто придаёт Аллаху сотоварищей, и тех, кто находится ссоре друг с другом. Всевышний говорит о них: «Оставьте этих двоих, пока они не помирятся»».

В хадисе, приведённом ат-Табарани, говорится:

«В серединную ночь месяца шабан Аллах обращает взор на Своих рабов и прощает всем, кроме лицемеров и тех, кто враждует».

Далее Пророк (мир ему и благословение) говорит:

«…и не гневайтесь, друг на друга…»

, т.е. не вызывайте друг в друге причин, приводящих к гневу и злобе. Гнев и ненависть запретны, если они не ради Аллаха. Если же гнев ради Аллаха, т.е. если он вызван неподчинением Аллаху, если совершается запретное, то такой гнев даже обязателен, и он из признаков совершенной веры! Об этом сказано в хадисе:

«Кто полюбит ради Аллаха и возненавидит ради Аллаха, и даст ради Аллаха, лишит ради Аллаха, тот усовершенствовал свою веру».

Однако из этого не следует, что можно унижать людей, совершивших грех. Необходимо только порицать и запрещать то, что противоречит Шариату. Али аль-Хаввас сказал:

«Наша неприязнь к тем, к кому нам повелел проявлять её Аллах, является шариатской, a личная неприязнь является природной, но счастье в первой, а не в последней неприязни».

Абдуль Кадыр аль-Гилани сказал:

«Когда ты находишь в своём сердце неприязнь к кому-либо или любовь, то сверь его поступки с Кораном и сунной. Если эти поступки порицаемы в них, то ты прояви неприязнь к нему, а если они будут похвальными в них, то полюби его, чтобы любовь твоя и неприязнь не определялись твоей страстью, ведь Всевышний сказал: «И не следуй своей страсти, ибо она собьёт тебя с пути Аллаха».

По словам аш-Шаарани:

«сущность любви ради Аллаха заключается в том, чтобы она не увеличивалась от добра и не уменьшалась от грубости»,т. е. наша лю­бовь всегда должна быть ради Аллаха, а не зависеть от материальных благ.

А имам аль-Газали говорил:

«Кто возлюбит алима, или праведника, или человека, стремящегося к знаниям, поклонению или добру, то, поистине, он полюбил его ради Аллаха, и чем сильнее его любовь, тем больше награда и воздаяние».

В своём призыве Пророк (мир ему и благословение) запрещает нам распро­странение сплетен, ибо они вносят в общество смуту и озлобляют людей. Сплетни относятся к тяжким грехам, ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Не войдёт в Рай сплетник».

Абу аль-Хасан аш-Шазали сказал:

«Если кто-то доносит до вас какие-то разговоры, затрагивающие вашу честь, то предостерегите его, даже если он ваш лучший друг, и скажите: «Если ты и сам веришь этому, то ты и тот, от кого ты это доносишь, одинаковы. Более того, ты хуже него, потому что не он, а ты донес до нас эти сплетни. А если ты убежден, что это ложь и что мы далеки от этого, то зачем доносить их до нас?»

В этом завещании Пророк (мир ему и благословение) также запрещает нам зависть, требуя от нас не завидовать друг другу. За­висть относится к тяжким грехам и порицаема все­ми людьми. В одном из хадисов сказано, что зависть пожирает благие деяния завистника подобно огню, пожирающему дрова. Некоторые мусульманские бо­гословы считают, что нет ничего вреднее зависти, ибо она подвергает завистника пяти наказаниям:

  1. беско­нечной скорби,
  2. беде, за которую он не получит ни­какого вознаграждения,
  3. упрекам,
  4. гневу Господа
  5. и отсутствию Божьей помощи.

Рассказывают, что однажды сатана постучался в дверь Фараона.

– Кто там? – спросил он.

– Я, – ответил сатана. – Если бы ты был Богом, то ты бы знал, кто я.

– Войди, проклятый, – сказал Фараон.

Когда тот вошёл, Фараон спросил его:

– Знаешь ли ты того, кто хуже нас с тобой?

– Да, – ответил сатана.

– Кто же он?

– Завистник, – сказал сатана, – ибо зависть сделала меня таким.

Далее в завещании Пророк (мир ему и благословение) говорит:

«…и будьте, о рабы Аллаха, братьями…»,

т.е. стремитесь к тому, что сделает вас братьями, сохраняя добрые отношения друг с другом.

Пророк (мир ему и благословение) говорит: «И не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней».

Пророк (мир ему и благословение) говорит: «И не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней».

 

Аль-Куртуби сказал:

«В сострадании и милосердии, в любви и равенстве, и в добром совете будьте как кровные братья»

Фудайл ибн Ияд сказал:

«Проявлением истинного братства является почитание своего брата, ставшего бедным, после того, как он был богат».

Умар передал слова Пророка (мир ему и благословение):

«Поистине, среди рабов Аллаха есть такие, кто не является пророками и шахидами, однако им будут завидовать ангелы и шахиды из-за их степени перед Аллахом».

Сподвиж­ники спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение), кто же они. Он ответил, что это люди, которые полюбили друг друга ради Аллаха и которых не связывают родственные отношения и имущество. Их лица будут излучать свет. Они не будут страшиться тогда, когда остальные будут испытывать страх, и не будут опечалены тогда, когда другие будут в печали. Затем Пророк (мир ему и благословение) прочёл аят из Корана:

«Поистине, приближённые рабы Аллаха (в Судный День) не будут испытывать страха и печали».

И в конце своего завещания Пророк (мир ему и благословение) говорит:

«И не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней».

Это означает, что без допус­тимой по Шариату причины в течение трёх дней ссора является нежелательной, а более трёх дней – запрет­ной. Поскольку Пророк (мир ему и благословение) завершает своё завещание словами:

«… но лучший из них тот, кто первым поприветствует другого, а тот, кто приветствует первым, раньше войдёт в Рай».

Надеюсь, что каждый, кто прочтёт это завещание Про­рока (мир ему и благословение), извлечёт пользу и будет стремиться быть пер­вым в Раю.
Мухаммадрасул Саадуев

Источник: www.islam.ru

Время Намаза
Аят
«О те, которые уверовали! Предписал Аллах и вам пост, подобно тому, как велел его соблюдать и тем народам, которые жили до вас. Соблюдая его, вы станете богобоязненными» (сура «Аль-Бакара», аят 183).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

Хадис
В хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится:

عن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يقول: الصلوات الخمس، والجمعة إلى الجمعة، ورمضان إلى رمضان، مكفرات ما بينهن إذا اجتنب الكبائر (صحيح مسلم رقم الحديث 233 ج1ص209)

«Поистине Посланник Господа ﷺ изрёк:

"Пятикратная молитва, пятничный намаз до следующего пятничного, пост в месяц Рамазан и до Рамазана смывают грехи, которые совершены между ними, если будут остерегаться от больших грехов"» (См. «Сахих Муслим», том 1, стр. 209 /№233).

Мудрости
Мухаммад-афанди из Батлуха Пример мирских благ — это пример тени: когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хватаемся за нее — она убегает.
Яндекс.Метрика