Пятничная хутба: Боязнь перед Аллахом. (15.11.2013)

В прошлую пятницу многие мусульмане пришли в мечеть г. Тулы для совершения джума намаза. Имам Муса-хаджи в своей хутбе затронул актуальную на сегодняшний день тему «Искренняя богобоязненность перед Всевышним». И действительно как часто мы отодвигаем на второй план следование законам шариата для достижения мирских благ. Ниже текст выступления имама г.Тулы Асуева Мусы-хаджи.

Имам г.Тулы Асуев Муса-хаджи

Имам г.Тулы Асуев Муса-хаджи

 

Дорогие братья, между нами нет превосходства одного из нас над другими, кроме как  в богобоязненности. Мы не превосходим, друг друга богатством, не превосходим силой, а именно богобоязненностью. Как в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Нет превосходства одного из вас над другими, кроме как в богобоязненности».

«Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на ваш облик и на ваше имущество, но смотрит на ваши сердца и поступки».

«Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на ваш облик и на ваше имущество, но смотрит на ваши сердца и поступки».

Всевышний Аллах сказал в Своей Великой Книге:

«О люди, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Лучший среди вас перед  Аллахом  –богобоязненный. Поистине, Аллах Всезнающий».

Всевышний Аллах в суре «Аль-Имран» говорит (смысл):

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом».

Как же бояться должным образом? В толковании этого аята учёные говорят:

«Бояться должным образом – это подчиняться повелениям Аллаха, остерегаться греховного, многократно поминать Аллаха, также вспоминать блага Аллаха и делать шукру».

Муъмин – это тот, кто боится Аллаха телом и душой, совершает поклонение ради Него, без показухи и лицемерия. Также верующий это тот, который боится наказания Всевышнего и запрещает себе следовать страстям. Именно о таких верующих идёт речь в аяте, где Всевышний Аллах говорит:

«Поистине богобоязненные будут в спокойствии в Судный день, когда другие находятся в отчёте, и у них перед Аллахом будет высокая степень».

В Коране почти каждый аят призывает нас к богобоязненности, призывает к многократному поминанию Всевышнего Аллаха и Его благ, которые Он дал рабам. Что касается хадисов, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:

«Когда тело человека содрогается от боязни перед Всевышним, его грехи слетают подобно тому, как листья слетают с дерева».

В другом хадисе говорится:

«Когда из глаз верующего текут слёзы от страха перед Аллахом, даже если эта слеза размером с голову мухи, Аллах запретит огню коснуться его тела».

Саид бин Мусаяб рассказал, что Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) и Абу-Хурайра (да будет доволен им Аллах) пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «О Посланник Аллаха! Кто самый знающий из людей?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Самый знающий – это самый разумный». Затем они спросили: «Кто самый поклоняющийся из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самый разумный». И третий раз они спросили: «Кто самый почётный из людей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ещё раз повторил: «Самый разумный». Потом они сказали: «О любимец Аллаха! Разве разумный не тот, у которого щедрая рука, красноречивый язык и достоинство перед людьми?» На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Самый разумный – это самый богобоязненный, если даже в этом мире он будет самым униженным».

В хадисе, переданном от Тирмизи, говорится:

 «Нет капель более любимых для Аллаха, чем слезинки, которые текут из глаз раба в страхе перед своим Создателем».

От Абу Хурайры передаются слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на ваш облик и на ваше имущество, но смотрит на ваши сердца и поступки». (привёл Муслим)

Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал Абу Зарру: «Ты не лучше ни красного, ни черного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность».

Хабиб ибн Хараш аль-Асри слышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Мусульмане – братья, они могут превзойти друг друга лишь богобоязненностью». (Табрани)

От Хузайфы передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Все вы потомки Адама, алейхи ссалям, а Адам создан из земли.  Люди стали гордиться своими отцами (т.е. своим происхождением ) и – поистине – перед  Аллахом они слабее тараканов».

Великий учёный, факих Абу-Лайс пишет: «Признак богобоязненности выявляется в семи вещах.

Первое – это язык. Человек должен сохранить свой язык от лжи, клеветы, сплетен и от лишних, ненужных разговоров. Вместо этого он обязан занять себя чтением Корана, изучением исламских наук, совершением хороших проповедей, повелевая добром и остерегая людей от греховного.

Второе – это сердце. Мусульманин должен убрать из сердца вражду к мусульманам, также он должен отчистить сердце от зависти к своим братьям по вере. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Зависть сжигает хорошие деяния, как огонь сжигает дрова».

Третье – это сохранение глаз. Он должен сохранить свои глаза от тех мест, которых Всевышний делал запретным. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Кто наполнит свои глаза харамом, запретным, Всевышний Аллах наполнит его глаза в Судный день огнём».

Четвёртое – это живот, раб Аллаха должен сохранить свой живот от попадания харама в его желудок. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда попадает один кусок харама в желудок человека, все ангелы на небесах и на земле проклинают его, пока этот кусок находится в его животе. А если он умрёт так, то местом его прибытия становится ад».

Пятое – это руки. Богобоязненный раб должен уберечь свои руки от харама. Наоборот, он должен использовать их для поклонения, для помощи своим братьям. От Каба передаётся: «Всевышний создаст в раю дом из драгоценных камней, в котором будет семьдесят тысяч комнат, и в этот дом будут заходить только те люди, перед которыми поставили запретное, но они оставили его, боясь Аллаха».

Шестое – это ноги. Ноги являются одним из больших благ Аллаха. Если мы используем их для ослушания, то мы являемся неблагодарными за блага, т. е. не делающими шукру. Ноги нам даны, чтобы мы ходили, искали пропитание дозволенным путём.

Седьмое – это ихлас, искренность в поклонении. Раб, который боится Аллаха, должен делать поклонение в ихласе, сердцем, а не для показухи. Если человек следует этим пунктам, то он входит в число богобоязненных, которых Всевышний обрадовал в аятах.

Пусть Аллах даст нам тавфик делать поклонение в ихласе, ради Аллаха, не преследуя мирские цели.

strongp

em

Время Намаза
Аят
«О те, которые уверовали! Предписал Аллах и вам пост, подобно тому, как велел его соблюдать и тем народам, которые жили до вас. Соблюдая его, вы станете богобоязненными» (сура «Аль-Бакара», аят 183).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

Хадис
В хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится:

عن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يقول: الصلوات الخمس، والجمعة إلى الجمعة، ورمضان إلى رمضان، مكفرات ما بينهن إذا اجتنب الكبائر (صحيح مسلم رقم الحديث 233 ج1ص209)

«Поистине Посланник Господа ﷺ изрёк:

"Пятикратная молитва, пятничный намаз до следующего пятничного, пост в месяц Рамазан и до Рамазана смывают грехи, которые совершены между ними, если будут остерегаться от больших грехов"» (См. «Сахих Муслим», том 1, стр. 209 /№233).

Мудрости
Мухаммад-афанди из Батлуха Пример мирских благ — это пример тени: когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хватаемся за нее — она убегает.
Яндекс.Метрика